Ариф Алиев – известный киносценарист, драматург и прозаик, имя которого известно любителям хорошего кино не только в России. Его сценарные работы известны в странах СНГ и Европе. Произведения Алиева захватывают читателя с первых строк, а сюжет постоянно держит в напряжении, оставаясь непредсказуемым и интересным.
Основные ступени жизни и творчества
28 июля 1960 года в Москве, в семье азербайджанцев родился будущий сценарист – Ариф Таги оглу Алиев. Став студентом Ленинградского института и получая специальность киноинженера, Ариф уже в те годы знал, что его жизнь всегда будет связана с кино и телевидением.
Карьера Алиева началась на киностудии имени Горького, где он работал помощником режиссера по звуку. Затем снова учеба – уже во ВГИКе на факультете сценаристов. Начиная с 1993 года, Ариф работает журналистом: вначале в газете, затем в туристическом журнале. Но это не та работа и не то дело, которые захватывали его полностью.
В 1992 году Алиев написал свой первый сценарий. По нему был снят фильм «Билет в Красный театр, или Смерть гробокопателя». А уже в 1996 году Ариф сотрудничал с Сергеем Бодровым, работая над фильмом «Кавказский пленник». За этот сценарий он получил 3 награды: «Ника», «Феликс», выданную Европейской киноакадемией, и Государственную премию России.
В 1999 году Алиеву довелось поработать с режиссером Денисом Евстигнеевым на съемках фильма «Мама». По этому сценарию была написана одноименная книга. Еще две книги – «Новая земля» и «1612» также были выпущены разными издательствами и разошлись в России большими тиражами.
Сценарист Алиев о своем творчестве
В своих многочисленных интервью Ариф Алиев всегда говорит о том, что нужно не бояться писать, если ты чувствуешь к этому призвание. Нужно просто сесть, сосредоточиться и написать первую строчку. Остальные строчки уже будут сами легко появляться, перерастая в интересные страницы.
Ариф считает, что мастерство приходит с годами. Это огромный опыт, сотни выброшенных в корзину страниц, постоянная учеба и собственное развитие. Нужно всю свою жизнь наблюдать за людьми, за тем, что происходит вокруг. Нужно много читать, разговаривать, не бояться ошибиться в жизни, но не на бумаге. Твою ошибку читатель и зритель никогда не простит, будет считать автора неучем и невеждой.
Самое главное – жить только по своему сценарию и очень хорошо делать свою любимую работу. А читатель и зритель уже сам решит, можно ли тебе доверять.
Рекомендации по использованию поиска (читать)